Шины для внедорожников выбираются автовладельцами с предъявлением особых требований, ведь эксплуатируются такие машины при повышенных нагрузках, в отличие от обычных легковых моделей.
Для внедорожника важнее проходимость по пересеченной местности, способность к самоочищению, чем, скажем, сцепление с асфальтом. Хотя и эти качества нужны, наряду с низким уровнем шума и повышенным комфортом.
Поэтому многое зависит от требований, от среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Если постоянно приходится преодолевать грунтовые покрытия, тогда нужно подбирать резину для внедорожников с улучшенными характеристиками для повышенной проходимости.
Если же автомобиль больше эксплуатируется в городе, с редкими вылазками за город, тогда нужно больше позаботиться о комфортности.
Некоторые производители ориентированы на то, чтобы создать универсальный вариант, который бы демонстрировал неплохие показатели на бездорожье, но при этом хорошо себя вел на асфальте. Ведь большинство автовладельцев стремится купить шины для внедорожников именно такого образца.
Покрышки с высокими возможностями для проходимости имеют более высокий профиль, чем стандартные модели. При этом увеличивается долговечность, улучшается безопасность.
В итоге можно выделить три основных типа резины для внедорожников:
Чтобы определить, к какому типу относится резина, следует немного разобраться в маркировке. Всего имеется четыре варианта:
Если нужны шины для зимней эксплуатации, стоит посмотреть на маркировку, есть ли снежинка, находящаяся в контуре, по виду напоминающем горы.
Некоторые автовладельцы выбирают «компромисс» — автошины M+S. Они не подходят для использования во время наших зим.
Также при выборе приходится определяться, нужна ли шипованная резина. Если автомобиль используется больше на асфальте, то шипованные модели сделают тормозной путь длиннее. К тому же появляется вероятность пробуксовки при старте.
На льду такая резина незаменима. Она улучшает курсовую устойчивость, сокращает тормозной путь.
Дополнительно при выборе шин для внедорожников можно учесть индекс грузоподъемности. Он должен соответствовать указанному значению производителем.